Пятница, 12 января 2018 года. №4 (11331) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Библиобус

Всеобщая цифровизация
40 шагов в будущее
Судный день
Канат Исаев признан коррупционером
«Супа» рвется в Нарын — по браконьерским следам «Улара»
Дорожная безопасность
Испытания на ледяных перевалах
Рейдер-гейт
А кредитор ли «ищет справедливости»?
Особый случай
Домой... через три часа после операции
Эра милосердия
РАКовая схватка
Все, что осталось, — безнадега и усталость
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Клинический диагноз
У нас нет должных баз. А у вас?
Громкое дело
Расстрел на Красина, 43
Мститель
Непрошедшее прошлое
Марсианские хроники кыргызского космонавта
Отдыхай
куда пойти
Авто
Ловля на пешехода
Слово за судом
Эвакуация против паркунов
Экономить можно и зимой
Сложно, но варианты есть
Причины жора
Начинать нужно с себя
Fortuner потягается с собратом
Бриллиантовая свадьба
И коронную отпразднуем!
Библиобус
Линкольн в Бардо
В пике возможностей
Впереди — две вершины
Новые имена
Полет к звездам Гриши–лебедя
Наши в России
Сурдоперевод москвички Джамили в соборной мечети
Вечный зов
Каждому земляку–герою — мемориальную табличку!
Идет поиск
Возвращая имена из небытия
Физкульт-Ура!
Не трусь, надень трусы!
Хронометраж
Удочка и удача — вот и все, что нужно...
Стиль жизни
Красавцы завтрашнего дня
Страстные игры с пневматикой

Метеосводка по Бишкеку
 на 24.01.2018
атмос. давление 699 мм
относит. влажность 54 проц.
радиационный фон 25.01.2018 мкР/час

 на 8.23
восход 18.04 заход заход -11...-13
ночью -5...-7 днем 2

Учетный курс валют
 на 19.01.2018
69,14
84,21
1,215
0,2038
10,33

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


Линкольн в Бардо
В октябре прошлого года произошло два знаменательных события в мировой литературе. Престижнейшие литературные премии получили японец Кадзуо Исигуро и американец Джордж Сондерс. И если присуждение Нобелевки Кадзуо Исигуро за его роман “Остаток дня” — это вежливый и почтительный поклон в сторону массового читателя (и даже зрителя), то история с Джорджем Сондерсом, получившим Букеровскую премию, — совсем другой коленкор.
    Победа его романа “Линкольн в Бардо” — триумф андеграунда (что бы это понятие сейчас ни значило), подвальной классики и, быть может, предсказуемый, но правильный выбор членов жюри. В этот раз Букер дали за литературу ради литературы, а не за заслуги, политкорректность или повестку дня.
    “Линкольн в Бардо” — действительно стоящий роман, хотя у Сондерса и дебютный: до этого автор работал исключительно с краткой прозой. Это книга, которую вы либо забросите после первых же страниц, либо прочитаете от корки до корки.
    Повествование начинается с того, как в 1862 году американский президент Авраам Линкольн устраивает светский прием, а в это время на втором этаже от брюшного тифа умирает его сын Уильям. Говорят, что Вилли был любимцем отца, а некоторые газеты утверждали, что президент был настолько сломлен, что ночевал в крипте с упокоенным телом сына. Только Вилли никак не может обрести покой — его душа застревает в мире, отдаленно напоминающем Чистилище, в том самом Бардо. Согласно Тибетской книге мертвых, Бардо — это промежуточное состояние между жизнью и смертью, и этот пограничный мир Сондерс превращает в белесое нечто, населенное всевозможными демонами и сгустками энергии. Тут Вилли и пребывает вместе с сонмом других душ, пока где–то за невидимой перегородкой плачет его отец.
    “Линкольн в Бардо” можно назвать историческим романом с большой–большой натяжкой — впрочем, он и не претендует на документальность. Напротив, Сондерс берет достоверный факт смерти сына американского президента и начинает сплетать его с сомнительными документами, мнениями очевидцев и современников, таким образом обыгрывая привычный постулат постмодернизма о рыхлости истины и размытости фактов.
    За подобное сопоставление могут закидать литературоведческими табуретками, но все же хочется сравнить “Линкольна в Бардо” с “Бардо иль не Бардо” Антуана Володина. Если вы не буддист и не приверженец азиатских мистических практик, то литературы — уж тем более художественной — об этом месте удастся найти не так много. Такая аналогия необходима и для того, чтобы показать, насколько отличается подход авторов, вписывающих своих героев в подобные декорации. Если Володин пинает труп постмодернизма и, подобно Беккету, рассуждает о невозможности и исчерпанности письма, то Сондерс берет дефибриллятор — и у постмодерна в его романе начинает биться сердце.
    Прежде всего “Линкольн в Бардо” — это полифонический роман с голосами более ста заблудших душ, которые вторят друг другу, гудят все громче и громче — и вдруг замолкают на полуслове; это роман–сплав исторического факта и шизофренического словоизвержения. А еще это по–сондеровски своеобразная мифологема о мистическом пребывании мальчика в потустороннем мире, пока его душа не превратится в тонкий сгусток энергии или не реинкарнирует. И еще — это большой разговор о любви и страдании, душещипательная и вместе с тем гротескная история о потере сына.
Владимир ПИРОГОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg