№4 (11331)
Пятница, 12 января 2018 года


Причины жора
Во–первых, прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке, то процесс затянется еще дольше. Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей снабжены электрическими подогревателями салона.
    При коротких, но частых поездках нужны частые прогревы, иначе двигатель все время будет недогретым, а холодный агрегат априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. Стоит отметить также, что при кратковременных остановках на морозе силовую установку обычно не глушат.
    Во–вторых, электричество. К обогревателю салона добавляются более привычные потребители — вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и тому подобное. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.
    В–третьих, снег и гололед. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по песчаному пляжу. Тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, это лишнее сожженное топливо.
    В–четвертых, шины. Сопротивление качению у зимних шин выше, чем у летних.
    В–пятых, подшипники. Вся консистентная смазка на морозе густеет, а вращение при этом затрудняется.
    В–шестых, багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус... В общем, у каждого свой список на черный день.
    В–седьмых, АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей, чему способствуют холодное масло и большие пусковые токи. Соответственно аккумулятор постоянно нужно подзаряжать, отчего сильнее нагружается генератор.
    В–восьмых, средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а, наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.

Михаил ЛУГОВОЙ.