№4 (11331)
Пятница, 12 января 2018 года

техликбез
Экономить можно и зимой
Летом, особенно во время зноя, двигатель “задыхается”, ему не хватает воздуха. Поэтому и придуманы интеркулеры, которые призваны остудить воздух перед подачей в цилиндры. Зимой мотору проще “дышать” — по идее и расход топлива должен быть меньше. Почему же получается наоборот?
    Для начала немного теории. Один и тот же двигатель с приходом морозов ведет себя резвее, чем в летнюю жару. Да и присутствие на огромном числе современных автомобилей такого устройства, как интеркулер, говорит о том, что холодный воздух мотору приятнее, чем раскаленный. При охлаждении воздуха повышается его плотность, увеличивается эффективность наддува, улучшается сгорание, а заодно и отодвигается порог детонации.
    То есть по логике зимой расход топлива должен падать. Но это звучит несерьезно. Ведь даже бухгалтеры, как правило, далекие от техники женщины, спокойно воспринимают информацию о том, что в холодное время года аппетиты подотчетных машин резко возрастают. Так в чем же дело?

Михаил ЛУГОВОЙ.
Фото из Интернета.