№4 (11331)
Пятница, 12 января 2018 года

В ЗАКОУЛКАХ пдд
Ловля на пешехода
Представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения выступили с разъяснениями по поводу одного из самых распространенных нарушений правил дорожного движения — не пропуск пешехода на “зебре”. Причем стражи порядка признали, что бывают и ложные обвинения шоферов. И дабы защититься от них, инспекторы объяснили некоторые тонкости.
    Почему именно это правило взяли на вооружение недобросовестные сотрудники автоинспекции? Потому как оно, например, в отличие от того же запрета проезда перекрестка на красный сигнал светофора имеет слегка размытые рамки. Этим ловко пользуются некоторые стражи дорожного порядка, особенно когда видят, что перед ними человек, который “плавает” в ПДД.
    Вот что по поводу пешеходов и пешеходных переходов написано в правилах: “Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу”. Также в правилах есть четкое определение понятия “уступить дорогу”. Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Проще говоря, если из–за проезда машины пешеход, переходящий проезжую часть по “зебре”, не замедлился или не повернул в сторону, дабы обойти транспортное средство, то никакого нарушения не было.
    Однако отдельные автоинспекторы трактуют это правило так, что, как только пешеход ступил на проезжую часть, все машины должны остановиться. Это неправильно, но многие водители на это “покупаются”. То есть, по логике таких стражей порядка, если человек едет по трехполосной дороге в крайнем правом ряду, а пешеход только начинает движение с левой стороны, то автомобилист должен незамедлительно остановиться и уступить ему дорогу. И плевать, что до пешехода еще десять метров.
    — Если пешеход уже находится на проезжей части, а водитель проезжает, не создавая ему помех, — это не считается нарушением правил дорожного движения и штраф в этом случае не грозит, — объяснили представители ГУОБДД. — Только при создании помехи к шоферу применяются меры административного воздействия. Кстати, нарушением также считается, если автовладелец все–таки затормозил, но сделал это в последний момент, тем самым вынудив пешехода обходить машину.
    А еще автоинспекторы посоветовали, как водителю защититься от ложных обвинений. Мол, свою правоту граждане могут доказать при наличии свидетелей или с помощью видеорегистратора.
    Однако фраза “доказать свою правоту” вызвала шквал негодования среди шоферов. Они напомнили милиционерам, что в стране действует презумпция невиновности. А значит, не водитель должен доказывать, что он не виноват, а инспектор, что нарушение имело место быть.
    Ну а вообще многим неучам среди шоферов, которые непонятным образом получили права, при этом не изучив ПДД, было бы полезно восполнить этот пробел. Хотя бы для того, чтобы их “не разводили” на пустом месте.

Сергей ШВЕЦ.
Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.